Как автомеханики доят народ… и как защититься? — ABC News

В ЭТОМ ВИДЕО: Что ваш автомеханик не договаривает (без перевода)

Перевод: Вы заезжали когда-нибудь в автомастерскую для замены масла, когда механик вдруг говорил, что вам еще всего лишь нужно сменить трансмиссию? А когда загоралась кнопка «check engine» на панели приборов, то механик не убеждал вас в покупке дорогостоящих деталей для двигателя?

Этот мудреный опытом автомеханик из видео информирует водителей о необходимости хорошо разбираться в том, как работает ваше авто, чтобы не остаться без штанов после посещения автомастерской.

«Джо» работает механиком уже 40 лет, и он согласился поведать о некоторых секретах своих промыслов новостной службе ABC News’ “20/20” на условиях неразглашения его персональных данных.

Он рассказал, что некоторые механики пытаются отдоить еще больше денег из своих клиентов, делая совсем ненужные ремонты. То, что мотивирует механиков выполнять такие медвежьи услуги, как говорит Джо, это мелкий процент с прибыли в большинстве автомастерских. Достаточно есть и честных механиков, сказал Джо, но все же многие вынуждены это делать – их заставляет этим заниматься начальство.

«Цех по ремонту авто должен оставаться на плаву», — говорит Джо, «поэтому бывает, что принуждают делать такие вещи, которыми ты просто так не станешь заниматься».

Джо признался, что и сам пачкал руки такими нечестивыми тактиками когда-то.

«Мне вроде как стыдно это признавать, но когда начальник тебе указывает, что «либо ты делаешь это, или же вот тут есть дверь и выход», то какой еще остается выбор?»

Ассоциация авторемонтных услуг, если ей верить, уверяет в честности большинства станций, этичности и порядках работы с клиентами, что оплату берут только за правильную работу.

«20/20» (корреспонденты АВС) отправились, вооружившись скрытой съемкой, и посетили несколько авторемонтных мастерских в Нью-Йорке и Нью-Джерси, чтобы самолично проверить, будут ли механики навариваться на них, искусственно создавая необходимость в дополнительных работах и более дорогостоящем ремонте своего служебного автомобиля. Здоровье и надежность этого авто накануне были спецом проверены двумя лицензированными механиками.

Одним из этих автомехаников с лицензией был Джузеппе Мендола – владелец «AutoTech Diagnostic» по адресу «College Point» в Нью-Йорке.

«Если они найдут какую-то проблему в этой машине, то это скорее будет их выдумкой или какой-то новой проблемой, которая появится только после того, как их руки залезут под капот», — сказал Мендола.

«Gravy Work»

Джо повествует, что для ремонтных работ с целью наживы механики уже придумали свой лексикон. Например, Gravy Work означает просто тянуть резину, делая вид, что работа занимает время дольше, чтобы клиент заплатил больше (затраченное время учитывается при выставлении счета).

Большинство ремонтных цехов выставят вам счет за полтора или два часа работы за то, чтобы прикрутить роторы и надеть колодки на них. Если же есть руки и нормальное оборудование, то это займет 20-30 минут. Так что, это просто «gravy».

«Wallet Flush»

Как Джо объясняет, даже обычная замена масла иногда превращается в очень дорогостоящее занятие.

$18 за замену масла – это не интересно. Здесь мотивация вытянуть бабло из клиента такая, что получить всего лишь $18 за одну замену масла – это все равно, что уйти в минус. Вам нужно впарить еще промывку охлаждающей жидкости, промывку трансмиссии, гидроусилителя руля … Именно так и делаются деньги.

Счет за работу, которая даже не делалось.

Обычное дело для механика, говорит Джо, выставить счет на оплату работы, которая вообще не выполнялась, как, например, сказать, что была проведена замена воздушного фильтра, к которому они даже и близко не прикасались.

«Некоторые (воздушные) фильтра проблематично заменить, зато очень просто можно взять за эту работу с клиента, а самому ничего не делать. И вы даже не узнаете».

«Idiot Light»

Среди самых популярных и выгодных методов развести клиента на более длинный счет за работы по цеху – это поэксплуатировать трепет ездаков перед такой лампой панели приборов, как «check engine». Некоторые механики эту лампу еще нежно прозвали «idiot light», ведь эта лампа, по сути, для некоторых – плодородная жила в поле «нечистоплотного» ремонта, — объясняет Джо.

Кнопка «check engine» сигнализирует об ошибках, зафиксированных в системе. А чем эти ошибки вызваны – здесь уже место для творчества и смекалки механика, чтобы раздеть клиента.

«20/20» (корреспонденты АВС) решили проверить тактику «idiot light» в деле, которой так злоупотребляют механики. Перед тем, как отправиться на проверку случайному механику, их личный эксперт-механик Одра Фордин нарочно отсоединил шнур, отключив, тем самым, датчик определения потока воздуха для двигателя в их рабочем автомобиле от ABC News. Такую проблему очень просто обнаружить и устранить. В остальном автомобиль был признан полностью исправным обоими механиками Мендолой и Фардином.

В одном ремонтном цехе Нью-Джерси нам устранили эту проблему за 15 минут, не взяв даже денег за работу, хотя механик из ABC News говорил, что за такую услугу вполне заслуженно могут брать $50-100, хотя бы за проведенную диагностику, если само по себе устранение проблемы не требует никаких трудовых затрат. В другом цехе Нью-Джерси мастер просто вставил обратно этот компонент и потом сказал, что лампа горела, потому что датчик необходимо прочистить. Он посоветовал нам воспользоваться этой услугой за $99.

Механик в Нью-Йорке также легко просто вставил соединение, но сказал, что этот датчик массового расхода воздуха нужно полностью заменить, и это будет стоить более $300. Но увидев нашу реакцию, он предложил, что просто его разберет и прочистит, но уже за $190. Мы сказали ок, и вот что показала наша скрытая камера (см полное видео выше): механик лишь разбрызгал пену и промыл внешнюю часть двигателя.

«Кнопка горела только по причине отсоединенного датчика» — сказал Мендола, «и подсоединить обратно означало полностью решить проблему… Например, если вы приехали домой и обнаружили, что в кухне у вас не горит свет, то вы тут же не помчитесь за новой лампой, а сначала попробуете подкрутить ту же. И тут точно такая же ситуация».

БОНУС: Как избежать нечистоплотных на руку механиков?

«Если вы заехали в некий ремонтный цех и вас ободрали, то в следующий раз не надо туда ехать, а поищите другой. Поинтересуйтесь у своих друзей, знакомых – может кто-нибудь знает достойную автомастерскую, с которой у вас получатся взаимовыгодные отношения».

А также, — советует механик из АВС News, мало-помалу читайте инструкции по уходу за своим авто.

«Обычно люди даже не интересуются своей машиной. Не знаю, чего некоторые ожидают от покупки авто, когда они даже не умеют открывать капот!»

Марти Герреро, 50 лет, живет в Лос-Анджелесе. Она признала, что не понимала ни сколько в устройстве своей машины до того, как она буксиром прикатила свой красненький Мустанг к механику после того, как он отказался заводиться. Она сказала, что это все должен механик знать и разбираться, а ей лишь нужна рабочая лошадка.

«В итоге, он зарядил мне $1000 за свои услуги, но потом, как оказалось, все, что требовалось для ремонта машины – это сменить аккумулятор. И что меня в итоге подтолкнуло подать на него жалобу – это то, что через пару дней после того, как я забрала машину, она опять заглохла».

То, что могло быть невинной заменой аккумулятора стоимостью $80, вдруг обернулось накладной проблемой для Герреро.

«Теперь, когда я вспоминаю эту историю, то ощущаю себя опрокинутой, дурой. Меня реально развели».

Но Герреро стала бороться за то, чтобы ей вернули деньги, и добилась своего. К тому же, она записалась на обучение ремонту авто, и даже написала свой авторский мануал о том, как избежать обдираловки при обращении в автомастерскую: «Exposed: Auto Repair’s Dirty Little Secrets to Rip You Off!»

«В итоге я написала эту книгу, потому что захотела поделиться своим опытом с такими же. Мне нетерпим факт, что эти механики пользуются некомпетентностью женщин… Они в основном только нас и облапошивают, так как считают нас совсем неопытными в таких вещах, как ремонт авто».

Герреро передает привет тому механику, который ее однажды опрокинул, и она теперь уверена, что такие ребята ее больше не проведут.

По материалам ABC News: «How Auto Mechanics Can Rip You Off, and How to Avoid Being Taken for a Ride»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *