Исполнительный директор Lyft предлагает водителям переквалифицироваться в механиков после того, как их заменят роботизированные такси

Джон Макнил, главный операционный директор Lyft, выступил на сцене в Нью-Йорке на конференции Smart Cities New York.

Макнейл дал банальный совет водителям, которые беспокоятся о своей замене автономными такси: станьте механиком.

Грядущая революция сравни оцифровке телефонных коммутаторов 70-х годах.

Недавно по всему миру прокатилась волна протестов водителей против дебюта на фондовых рынках Uber и Lyft на фоне падения зарплат, что они называют «оргией жадности».

Операционный директор Lyft придумал интересную метафору про сегодняшних водителей такси.

Выступая во вторник на конференции «Smart Cities» в Нью-Йорке, главный операционный директор Джон Макнейл сравнил водителей, которые сегодня сталкиваются с надвигающейся революцией в области автономных технологий, с работниками телефонных коммутаторов прошлого века.

«В начале 70-х вы не могли совершать междугородные звонки, потому что в местной телефонной сети было оборудование, отличное от номера междугородного телефона, и оператору приходилось вручную соединять эти две сети, чтобы вы могли сделать междугородний звонок. В стране работали сотни тысяч операторов, предоставляющих людям такую услугу».

В конце концов, появилась передовая программная технология, позволяющая соединять эти сети автоматически, что исключило необходимость в ручном соединении и в такой профессии.

«Когда программные алгоритмы позволили совершать междугородние звонки, то вы просто могли набрать номер 800, но на другом конце все еще был нужен кто-то, кто мог бы свести концы с концами. Тогда сотни тысяч рабочих мест операторов заменились на миллионы рабочих мест в колл-центре».

Таким же образом увеличение количества автономных транспортных средств может создать потребность в других высокооплачиваемых профессиях, таких как механики.

«Когда автономные автомобили наберут популярность и их будет в 20 раз больше, чем сегодня, то и потребность в их обслуживании возрастет пропорционально, в результате чего спрос на механиков увеличится», — сказал Макнил. «Работа механиком оплачивается несколько выше, чем работа водителем».

«Так что, когда этот переворот случится и границы между авто с водителем и автономными авто пересекутся, появится спрос на другие работы, а именно автомехаников, что неизбежно произойдет, так как детали в такси изнашиваются намного быстрее».

Водителям, недовольным Lyft (и его более крупным конкурентом Uber) за демпинг цен на рынке такси и отношение к самим водителям, пока не стоит сильно беспокоиться, поскольку полностью автономные автомобили, скорее всего, станут в обиходе через годы, если не десятилетия. Например, служба автономного такси Lyft в Лас-Вегасе обслужила уже более 40 000 поездок, но с присутствием человека в сиденье водителя в целях наблюдения за безопасностью поездки. Коммерческая служба Waymo One, принадлежащая Waymo, также все еще пользуется наблюдателями в сиденье водителя в целях контроля безопасности.

В свете развертывающихся событий, водители Uber и Lyft начали проводить забастовки.

В ближайшие годы Lyft планирует совмещать работу автономных такси с традиционными с водителем за рулем, согласно их договору с Waymo.

Чтобы успокоить водителей, в интервью Business Insider в апреле Макнейл сказал:

«Пока что ближайшее будущее будет сильно завязано на водителях. Как показывает исследование, несмотря на то, что рынок автономных средств передвижения будет развертываться в течение следующих нескольких лет, нам понадобится больше водителей, чем сейчас, в течение следующих пяти лет, и не меньше на период в 10 лет».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *