Cadillac CTS-V 2019 станет величайшим в истории Кадиллаков

За промежуток в одну неделю я накатал больше 2.5 тыс. км – от Нью-Йорка до Чарльстона и обратно – такие цифры я увидел на одометре нового CTS-V. Если бы не эти агрессивные спортивные сиденья от Recaro, то эта машина отлично подошла бы для путешествий по дорогам Америки. Мне стало совершенно ясно, что благодаря восьмицилиндровому сердцу с наддувом, работающему в унисон с искусно настроенным шасси, последнее поколение CTS-V заслужило место на пантеоне величайших в своем роде за все времена.

Каждый раз, когда мне нужно было завести машину, я не долго думая нажимал на кнопку дистанционного запуска. Забавно уговаривать начать работу 6.2-литровый Кадиллак CTS-V, V8 с наддувом, но когда сидишь на переднем сиденье, и эта машина с ее 4 выхлопными трубами начинает гавкать тебе в лицо с последующим вскипанием до басистого бормотания – это удовольствие особого рода. Так она подготавливает тебя ко всему остальному, что от нее еще стоит ожидать.

Нет никакого четкого правила о том, что делает автомобиль отличным или что причисляет его к настоящей классике. Зал славы наполняют автомобили типа Land Rover Defender, Lamborghini Countach, Citroen DS 21 и DMC DeLorean, если назвать несколько. Это эклектическая группа (т.е., это неорганические, а разностильные авто). Вообще, можно брать такие факторы, как дизайн, время, назначение и характеристики для определения, насколько великая та или иная машина. Но если говорить о последнем поколении CTS-V, то оно сочетает в себе все вышеперечисленные.

Кадиллаку понадобилось чуть больше десятилетия или три поколения, чтобы CTS-V получился прям в самый раз. Еще в 2004 уже было видно, что GM собираются развиваться в другом направлении, вовлекая BMW, Audi и Mercedes-Benz в игру, где соревнуются в роскоши и характеристиках. Но призраки Кадиллаков из эпохи 90-х с их грубыми формами все еще преследовали этот бренд. Второе поколение получило новый толчок в плане характеристик, но дизайном недалеко ушло от базового CTS. И от интерьера все еще сильно отдавало “GM”. Казалось, что компания и не особо обеспокоена тем, как можно вдохнуть новую жизнь в свои авто после уже прославленного Chevy.

Когда третье поколение предстало перед светом в 2015, то всё, казалось, уже сошлось. Тогда удалось достичь смелых черт дизайна, как в интерьере, так и снаружи. В самом деле, тонкие детали отделки а-ля фортепьяно из черного пластика все же добрались до панели приборов, консоли и руля, но что до положения дел под капотом, то CTS-V получил V8 с наддувом и 640л.с. от Corvette. Он вырабатывал 630 фут-фунтов крутящего момента из скромных 3,600 об/мин. Некоторые скажут, что это слишком много мощи для нормальной езды, но в этом-то и заключается его часть очарования — так наш Кэдди получил себе прозвище “четырехдверный Corvette.” Но в реальности CTS-V имеет гораздо более тонкую настройку, чем может показаться.

Катясь 110 км/ч по межштатной автомагистрали I-95 в южном направлении, тахометр едва показывает какую-то активность. У CTS-V слишком ощущается посадка при размеренной езде на разрешенной скорости. Но дальше уже начинается что-то невероятное. Когда я поднажимаю, чтобы обогнать плетущийся трафик, то если тут немного пережмешь педаль и дашь больше свободы дросселю, то задние колеса словно с цепи срываются. А на умеренных скоростях он будет словно двигая тазом тащиться по автобану. CTS-V создавался как для «пушечных» гоночных заездов, так и для спокойной езды по автостраде, в которых он наиболее естественно себя чувствует и доставляет лучший комфорт водителю. Эта двуликая силовая дура и является главным элементом, за который все так любят CTS-V.

CTS-V не только самый мощный и, при 322 км/ч, самый быстрый Кадиллак серийного выпуска за все время, это еще и самая удобная в управлении машина в мире на сегодня. Благодаря тому, что Кадиллак разрабатывали инженера, специализирующиеся на гоночных авто, подвеска CTS-V, его аэродинамика, управление и тормозная система придали этому двухтонному авто характеристики с невероятной стабильностью на высоких скоростях. Он настроен под гоночный трек, но можно, наверное, на пальцах одной руки пересчитать владельцев, которые опробовали свой CTS-V в условиях трека. Напротив, эта скоростная стабильность как раз то, что делает CTS-V так здорово приспособленным к автостраде, как в дождь, так и при медленном трафике.

Этот зверь со своими причудами, как и любое другое первоклассное авто, и у меня не возникает никаких сомнений, что это последнее поколение CTS-V – это настоящая классика. В штатах у него нет больше конкурентов – Dodge Charger Hellcat обладает большей мощью, но он и рядом не стоял в плане марки и первоклассности, которые есть у Cadillac; Chrysler 300 SRT8 – это 15-летний Mercedes E-Class, покрытый тонким лоском, что FCA (Fiat Chrysler Automobiles) называет люксом. CTS-V чувствует себя как дома и в Нюрбургринге, ничем не хуже чем на I-95, и еще конкурирует с немцами в стиле и дизайне.

К сожалению, этот год будет последним в эре Кадиллаков. Когда наступит 2020, последующий CT5-V заменит CTS-V, но именно CTS-V вернул Cadillac былую славу и сделал его таким особенным.

Материал переведен с GEAR PATROL: AMERICA’S GREATEST SUPER SEDAN — «The 2019 Cadillac CTS-V Will Be One of the All-Time Greats»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *