Почувствовать учительское счастье

08.09.2018 10:30

Люди и образование

Родным домом для красавицы из далекого Приморья стала Витебщина, профессиональным призванием — преподавание иностранного языка в школе.

Екатерина Костюкевич родилась в самом южном городе на востоке России, выросла в Минском районе (сюда переехали родители, когда девочке исполнилось четыре года), а в северную столицу Беларуси попала сразу после окончания средней школы. Как сама признается, случайно: старшая сестра мечтала о профессии ветеринарного врача и поступила в Витебскую академию ветеринарной медицины. «Вместе учиться веселее», — решила младшая и через год приехала в Витебск. Только свое профессиональное будущее Екатерина представляла совсем другим: ее с детства сильнее других предметов привлекал английский язык. Вместе с тем, начиная со старших классов, не раз мысленно примеряла на себя профессию учителя, причем начальной школы — и ей это нравилось. Взвесив все варианты, выбрала для себя оптимальный и подала документы на педагогический факультет ВГУ имени П. М. Машерова на специальность «Английский язык. Начальные классы «. После окончания университета получила направление в Витебский район и сейчас работает учителем английского языка в Сосновским детском саду — общеобразовательной школе.

За сравнительно небольшое время молодой педагог и ее учащиеся достигли заметных успехов. Так, творческая команда из Сосновки не первый год держит лидерство на районном уровне, а в прошлом году награждена дипломом II степени заключительного этапа Областного фестиваля межкультурных коммуникаций за театральную постановку по сказке о царе Мидасе.

— На собственном опыте — как учащаяся, студентка, учитель — убедилась в педагогической аксиоме: предмет легко дается, если есть мотивация. А ее повышают интересные уроки. В свою очередь интересный урок — всегда творческая импровизация на основе детально продуманного плана, большой предварительной подготовки, — рассуждает Екатерина Александровна. — Во время учебы в университете мне повезло проходить практику в одном из лучших в регионе и стране учреждений общего среднего образования — гимназии №8 Витебска. Учащиеся приятно удивили: в 4 классе средний уровень владения английским языком был очень высокий. В сельской школе держать подобную планку сложнее — прежде всего, по-видимому, потому, что совсем другие мотивация и приоритеты у родителей, а от этого в младшем и среднем школьном возрасте многое зависит.

В каждый свой урок Екатерина Костюкевич старается внести неожиданную интересную изюминку — элементы соревнования, поиска, игры. Активно использует мультимедиа, интерактивные технологии. По наблюдениям педагога, детям больше нравится общаться между собой, дискутировать, работать в группах — и потенциал ученика так лучше раскрывается, чем при классическом ответе по заданию или на вопрос учителя. Своей сверхзадачей на уроке Екатерина Александровна видит развитие коммуникативной компетенции.

— Может показаться, что сама я не очень контактная, но с детьми всегда есть о чем поговорить, — улыбается наша героиня. — Важно, чтобы учащиеся преодолели застенчивость, страх допустить ошибку и начали разговаривать, отвечать на вопросы непринужденно. Мне кажется, что когда дети говорят на английском языке, они становятся более раскрепощенные. Такой вот парадокс: то, о чем на русском языке ученик стесняется рассказать о себе, на английском расскажет без колебаний. Соответственно имеем сильный воспитательный ресурс, эффективный инструмент формирования личности. А еще английский язык как предмет сам по себе интересный: это лингвистика, литература и география, история, этика и культура. Многие темы тесно связаны с жизнью, они волнуют молодежь. Кстати, случается, что впервые интересную информацию по другим учебным предметам — той же географии — мои ученики получают на уроке английского языка. Чувствуешь несравненный эмоциональный подъем, когда на учебных занятиях, воспитательном мероприятии или в оздоровительном лагере дети спросят или сами вспомнят, как то или это будет по-английски и рьяно развивают тему. Или если фразы из наших спектаклей начинают использовать в повседневном общении. Учащиеся интересуются зарубежной музыкой, песнями — иногда даже в средних классах на уроке мы поем. Подсказывают темы, идеи для новых постановок, редактируют сценарии, спорят, экспериментируют. Очень радует, когда от меня дети узнают что-то новое для себя — и принимают как личную ценность, у них загораются глаза. Искренняя заинтересованность, успехи учеников окрыляют, подталкивают к поиску и постоянному развитию. Наверное, в этом и есть наше учительское счастье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *