Энергия и внутренний заряд учителя

28.06.2018 11:13
Юлия Михайловна Стеблецкая, сколько себя помнит, всегда мечтала заниматься именно педагогикой

Получив аттестат, Юлия Михайловна сознательно продолжила обучение на филологическом факультете по специализации «современный иностранный язык (немецкий, английский)» Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. После в качестве молодого специалиста она была направлена в родную Веремейского среднюю школу. С первых дней работа закрутила ее: преподавание предметов в 3-9, 11 классах, участие в многочисленных мероприятиях и конкурсах.

При подготовке уроков Юлия Михайловна старается ориентироваться на увлечения детей, ищет новые формы ведения занятий. Младших школьников активно включает в проектную деятельность, где ученик имеет возможность рассказать о себе, своей семье, домашних питомцах, занятиях в выходные или праздничные дни. В средних классах к рассказу добавляется задание высказать свое мнение по какому-либо вопросу. Старших учеников педагог стремится подтолкнуть к дискуссии. Занятия имеют современный характер. Очень часто Юлия Михайловна использует Wев 2.0, что делает уроки очень интересными. Физкультминутки сопровождаются песнями, стихами, поговорками, которые полезны при закреплении уже известных лексических единиц и конструкций.

Внимание и время учительницы направлены и на подготовку учащихся к олимпиадному движению, работу с одаренными детьми. Эту работу Юлия Михайловна начинает с уроков: у нее разработана система заданий повышенной сложности для детей, которые на занятиях быстрее своих одноклассников выполняют задания. Проводятся стимулирующие занятия. Как результат, ее ученики в этом учебном году стали победителями районного этапа олимпиады по учебным предметам: Илья Стаханов, Диана Домарецкая — 1-е место, Илья Аннаев — 2-е; всероссийских и международных интернет-олимпиадах: Илья Стаханов — три 1-х, одно 2-е, одно 3-е место; Диана Домарецкая — три 1-я, два 2-я и два 3-е места, Илья Аннаев — два 2-я, одно 1-е, одно 3-е, Александра Захаренко — четыре 1-х, Ксения Кожина — 3-е, Ирина Береснева — 2-е место.

Впервые я с Юлией Михайловной участвовала в Международном творческом конкурсе исследовательских проектов «Мои научные исследования», на котором заняла 1-е место. На Всероссийском конкурсе педагогических презентаций «Открытые ладони» в номинации «Исследовательская работа: иностранный язык» я была награждена дипломом I степени. Данная работа также победила на районном этапе исследовательских работ учащихся.

Юлия Михайловна и сама занимается научной работой. Эту деятельность она начала еще в университете. В этом году учительница на Республиканском конкурсе научных работ заняла 2-е место.

Для удержания интереса учащихся в методике преподавания есть много приемов, но Юлия Михайловна уверена: это работает только при одном условии — энергия и внутренний заряд учителя должны быть более сильными, чем заряд каждого отдельного ученика, который он способен отдать на уроке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *